Публичный доклад
Муниципального казённого учреждения
дополнительного образования детей
«Суетский детско-юношеский
центр»
Суетский детско-юношеский
центр осуществляет свою деятельность на
основе Устава, лицензии серия А №296607,регистрационный №664 от 22 сентября
2008г, государственная аккредитация серия АА 031502 , регистрационный № 1469 от
29 декабря 2004г., учреждение - центр-3 категория.
Располагается ДЮЦ в
капитально отремонтированном здании в райцентре села Верх-Суетка, ул. Ленина,
92., на территории школы, .к нему ведут
асфальтированные дорожки.
МКУ ДОД – это многопрофильное
учреждение дополнительного образования
детей. В этом году было открыто 12 объединений, в которых выполняется учебная,
воспитательная, досуговая,
оздоровительная, профилактическая работа.
ДЮЦ объединяет в себе разновозрастные
группы – от дошкольников до подростков. Каждый ребёнок нашёл себе занятие по
душе.
Цели, задачи и основные характеристики
образовательного процесса определены в
Уставе Муниципального казённого учреждения дополнительного образования детей Суетского
детско-юношеского центра,
зарегистрированного Постановлением Администрации Суетского
района.
Основной задачей образовательного процесса в
учреждении является обучение и воспитание в интересах личности, общества,
государства, достижение обучающимися определённого государством образцового
уровня
В ДЮЦе реализуются - образовательные программы
дополнительного образования и до профессиональной подготовки различной
направленности типовые программы, рекомендованные Министерством
образования РФ по профилям той или
образовательной деятельности;
- комплексные,
интегрированные, авторские, Разрабатываемые педагогическим коллективом;
- экспериментальные, определенные нормативным законодательством.
В целях оптимизации и систематизации
образовательной деятельности в ДЮЦе создана и реализуется образовательная программа учреждения, в которой определена основная цель
образовательной деятельности – развитие личности ребёнка через обучение и
воспитание на пути социализации и интеграции, обучающихся в социуме.
Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного
образования детей. На основе направлений деятельности организуются и
разрабатываются программы.
Художественного направления – изостудия
«Радуга», музыкальная студия «Волна», ( гитара, вокал, авторская песня )
Общая цель- содействие развитию творческой и познавательной
активности обучающихся. Срок реализации
программы до 3-х лет.
Декоративно-прикладного творчества кружок
«Квиллинг», «Умелые ручки»
Общая цель
- развитие умений, навыков,
эстетического вкуса, умение работать в разновозрастных группах, воспитание
творческой активности. Срок реализации -3 года.
Техническое направление –
изготовление моделей из бросового
материала на кружке «Элегия»
Общая цель – развитие потребностей обучающихся
в получении знаний используя
новые информационные технологии. Срок реализации этой программы 1-2года.
Социально – педагогическое направление
объединило в себе кружок «Затейник» и клуб «Искусство управлять».
Общая цель – содействие социальной
адаптации, творческой активности, интеграция детей в социуме. Срок реализации
этой программы 1-2 года.
По каждой образовательной программе разработан
календарно -тематический план, рассчитанный на несколько лет обучения с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также профиля объединения.
Тематический план составлен в соответствии с современными требованиями приняты нормативами:
- 144 часа при занятиях
2часа 2 раза в неделю;
- 216 часов при занятиях 2
часа 3 раза в неделю.
Режим занятий обусловлен спецификой
дополнительного образования, занятия проводятся в основном во второй половине
дня.
Содержание образовательных программ
ориентировано на выявление и развитие творческих способностей разнообразных
видов одарённости детей.
В процессе реализации программ дополнительного
образования, предполагается достижение определённых общих результатов обучения по каждому объединению.. Также
ожидаемые результаты
Прописываются педагогами индивидуально
и предоставляются на методическом совете для
утверждения директором. При
прохождении полного объёма образовательной программы выпускникам выдаётся свидетельство
о завершении обучения, заверенное подписью уполномоченного Учредителя,(должностного
лица, директора ДЮЦа и печать).
Деятельность детей осуществляется в
одновозрастных или разновозрастных объединениях. В ДЮЦе занимаются дети в
возрасте преимущественно от 6 до 18 лет на основе свободного выбора направлений в виде деятельности. Минимальный возраст зачисления -5 лет в группу
кратковременного пребывания. В художественную – 7лет и
старше. Для зачисления детей в хореографическое объединение необходимо
медицинское заключение о состоянии здоровья. С учётом потребностей и возможностей
детей дополнительно образовательной
программы в ДЮЦе усваиваются в различных
формах: очной, очно - заочной, в форме
семейного воспитания и индивидуальных программ.
Допускается сочетания различных форм
получения образования. При организации занятий используются следующие формы
работы:
- групповая;
- по подгруппам;
- массовая;
- индивидуальная;
- совместно с родителями
или (законными представителями).
ДЮЦ организует работу с
детьми в течение всего календарного
года. В каникулярное время организована разнообразная массовая работа с детьми.
Период обучения по выбранному профилю деятельности и учебная нагрузка
в неделю на обучающего,
зависит от временного
ресурса программы,
возрастных особенностей обучающихся.
Количество
обучающихся в учебных
группах определяется особенностями
дополнительного образования, программ, возрастными особенностями обучающихся и
санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами для учреждений дополнительного образования
детей.
1год обучения – 10 – 15 человек;
2год обучения – 8—10 человек;
3 год обучения
- 6 - 8 человек
С детьми с ограниченными возможностями
здоровья проводиться индивидуальная
работа с возможностью занятий на дому.
ДЮЦ посещают 7 детей с ограниченными
возможностями.
Работа с такими детьми идёт
по индивидуальным образовательным программам, при планировании работы педагоги
используют доступную методику.
Учреждение работает по 6 дневной рабочей
неделе. Обучение проводится согласно утверждённому расписанию. Расписание
составляется для создания наиболее благоприятного режима, труда, и отдыха детей
администрации по представлению педагогическими работниками с учётом пожеланий
родителей. Продолжительность одного занятия не превышает 2-х академических часов.
После каждых 30 – 45 минут занятий устраивается перерыв, продолжительностью не
менее 10 минут.
В
ДЮЦе имеется зал для отдыха. В
течении учебного года с детьми проводятся различные массовые мероприятия:
«Посвящение в кружковцы», праздник пожилым – «Мы Вас боготворим, мы Вас за всё
благодарим»,конкурс «Дочки – матери», фестиваль «Россыпь талантов» районное мероприятие для детей с
ограниченными возможностями «Передай добро по кругу и другие.
В летний период на базе ДЮЦа в два сезона работает детская оздоровительная
площадка «Весёлый муравейник»где
отдыхают до 130 детей.
Жизнь заставила акцентировать внимание на
вопросах технологии преподавания, на вопросах обновления и качества
содержания образования., на вопросах воспитания, формирования разносторонней личности учащихся.
Главная задача педагогов заинтересовать
ребёнка в самосовершенствовании, развитии своих творческих способностей, умение социализироваться в современном обществе. В ДЮЦе сложилась своя система управления, она характеризуется гибкостью и мобильностью. Управление
учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.
Управление строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются: Совет
учреждения, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет,
действующие на основании соответствующих
положений.
Управление учреждением осуществляет прошедший аттестацию – директор, назначенный
на эту должность и освобождаемый от неё распоряжением администрации района.
Совет учреждения осуществляет в пределах своих полномочий
координацию деятельности учреждения. В состав совета в разных количествах входят представители обучающихся (старше 14
лет) родителей (законных представителей) и работников учреждения.
Общее
собрание трудового коллектива собирается по иерее необходимости для
решения уставных вопросов.
Для
обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно – методической и воспитательной работы в учреждении создан
педагогический совет, который собирается по мере необходимости но не реже 2 раз в год. В состав педагогического совета
входят все педагогические работники,
включая совместителей.
В ДЮЦе действуют детские органы самоуправления. Они
содействуют объединению усилий
семьи и педагогов в деле обучения и
воспитания, оказанию социально – педагогической поддержки обучающемуся.
Реализация государственной молодёжной политики, воспитание
подрастающего поколения осуществляется специально подготовленными кадрами – педагогов
дополнительного образования.
Коллектив
учреждения - это
воспитательный коллектив, в рамках
которого дети наиболее естественно могут
удовлетворять свои потребности, в самостоятельности, в совестной деятельности,
игре. Это происходит в объединениях, в общих и кружковых делах.
Педагог дополнительного образования
вступает во взаимодействие с учащимися в свободное общение, игре, творческой деятельности, имеет реальную
возможность организовывать процессы воспитания. Такой подход к воспитанию
и обучению требует возрастающего педагогического мастерства, что позволяет
педагогам и администрации учреждения
конструировать педагогический процесс, искать формы педагогического
взаимодействия с обучающимися и коллегами. ДЮЦ – это ситуация совместного
творчества. Это педагогическая поддержка ребёнка.
|