Суббота, 20.04.2024, 10:45


         МУ ДОД Суетский
детско-юношеский центр

        

 "Твори, выдумывай, пробуй!"
Меню сайта

Форма входа


Категории раздела
Общие [9]

Полезные ссылки












«Дети России Онлайн»

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Главная » Файлы » Основные документы » Общие

Публичный доклад МУ ДОД «Суетский детско-юношеский центр»
19.02.2013, 14:48
Публичный доклад
Муниципального  казённого учреждения

дополнительного  образования детей 

«Суетский детско-юношеский центр»

 Суетский детско-юношеский центр осуществляет свою   деятельность на основе Устава, лицензии серия А №296607,регистрационный №664 от 22 сентября 2008г, государственная аккредитация серия АА 031502 , регистрационный № 1469 от 29 декабря 2004г., учреждение - центр-3 категория.

   Располагается  ДЮЦ в   капитально отремонтированном здании в райцентре села Верх-Суетка, ул. Ленина, 92., на территории школы, .к нему  ведут асфальтированные дорожки.

МКУ ДОД – это многопрофильное учреждение  дополнительного образования детей. В этом году было открыто 12 объединений, в которых выполняется учебная, воспитательная,  досуговая, оздоровительная, профилактическая работа.

     ДЮЦ объединяет в себе разновозрастные группы – от дошкольников до подростков. Каждый ребёнок нашёл себе занятие по душе.

    Цели, задачи и основные характеристики образовательного процесса  определены в Уставе Муниципального казённого учреждения дополнительного образования детей  Суетского  детско-юношеского  центра, зарегистрированного Постановлением Администрации Суетского района.                                                  

 Основной задачей образовательного процесса в учреждении является обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, достижение обучающимися определённого государством образцового уровня

     В ДЮЦе  реализуются - образовательные программы дополнительного образования и до профессиональной подготовки различной направленности типовые программы, рекомендованные Министерством образования  РФ по профилям  той  или образовательной деятельности;

- комплексные, интегрированные, авторские, Разрабатываемые педагогическим  коллективом;

- экспериментальные,  определенные  нормативным законодательством.

   В целях оптимизации и систематизации образовательной деятельности в ДЮЦе создана и реализуется  образовательная программа учреждения,  в которой определена основная цель образовательной деятельности – развитие личности ребёнка через обучение и воспитание на пути социализации и интеграции, обучающихся в социуме. Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей. На основе направлений деятельности организуются и разрабатываются программы.

   Художественного направления – изостудия «Радуга», музыкальная студия «Волна», ( гитара, вокал,  авторская песня )

   Общая цель- содействие  развитию творческой и познавательной активности  обучающихся. Срок реализации программы до 3-х лет.

     Декоративно-прикладного творчества кружок «Квиллинг»,  «Умелые ручки»

    Общая цель  - развитие  умений, навыков, эстетического вкуса, умение работать в разновозрастных группах, воспитание творческой активности. Срок реализации -3 года.

      Техническое направление – изготовление  моделей из бросового материала  на кружке  «Элегия»

       Общая цель – развитие потребностей  обучающихся  в получении знаний используя  новые информационные технологии. Срок реализации этой программы 1-2года.

      Социально – педагогическое направление объединило в себе кружок «Затейник» и клуб «Искусство управлять».

        Общая цель – содействие социальной адаптации, творческой активности, интеграция детей в социуме. Срок реализации этой программы 1-2 года.

По  каждой образовательной программе разработан календарно -тематический план, рассчитанный на несколько лет обучения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также профиля объединения. Тематический план составлен в соответствии с современными  требованиями  приняты нормативами:

- 144 часа при занятиях 2часа  2 раза в неделю;

- 216 часов при занятиях 2 часа 3 раза в неделю.

   Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования, занятия проводятся в основном во второй половине дня.

  Содержание образовательных программ ориентировано на выявление и развитие творческих способностей  разнообразных  видов одарённости  детей.

   В процессе реализации программ дополнительного образования, предполагается достижение определённых  общих результатов  обучения по каждому объединению.. Также ожидаемые результаты

Прописываются  педагогами  индивидуально  и  предоставляются  на методическом совете  для  утверждения  директором. При прохождении полного объёма образовательной программы  выпускникам выдаётся  свидетельство  о завершении обучения, заверенное подписью уполномоченного Учредителя,(должностного лица, директора ДЮЦа  и печать).

    Деятельность детей осуществляется в одновозрастных или разновозрастных объединениях. В ДЮЦе занимаются дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет на основе свободного выбора направлений   в виде деятельности. Минимальный возраст зачисления -5 лет в группу кратковременного пребывания.

В художественную – 7лет и старше. Для зачисления детей в хореографическое объединение необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья. С учётом потребностей и возможностей детей  дополнительно образовательной программы в ДЮЦе усваиваются  в различных формах: очной,  очно - заочной, в форме семейного воспитания и индивидуальных программ.

    Допускается сочетания различных форм получения образования. При организации занятий используются следующие формы работы:

- групповая;

- по подгруппам;

- массовая;

- индивидуальная;

- совместно с родителями или  (законными представителями).

ДЮЦ организует работу с детьми в течение всего  календарного года. В каникулярное время организована разнообразная  массовая работа с детьми.

  Период  обучения  по выбранному профилю  деятельности и учебная   нагрузка  в  неделю  на   обучающего,  зависит от временного  ресурса  программы, возрастных  особенностей  обучающихся.

  Количество  обучающихся  в  учебных  группах  определяется особенностями дополнительного образования, программ, возрастными особенностями обучающихся и санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами  для учреждений дополнительного образования детей.

 1год обучения – 10 – 15 человек;

 2год обучения –    8—10 человек;

 3 год обучения  -   6 - 8 человек

   С детьми с ограниченными возможностями здоровья  проводиться индивидуальная работа с возможностью  занятий на дому. ДЮЦ посещают 7 детей с ограниченными  возможностями.

Работа с такими детьми идёт по индивидуальным образовательным программам, при планировании работы педагоги используют доступную методику.

   Учреждение работает по 6 дневной рабочей неделе. Обучение проводится согласно утверждённому расписанию. Расписание составляется для создания наиболее благоприятного режима, труда, и отдыха детей администрации по представлению педагогическими работниками с учётом пожеланий родителей. Продолжительность одного занятия не превышает 2-х академических часов. После каждых 30 – 45 минут занятий устраивается перерыв, продолжительностью не менее 10 минут.

   В  ДЮЦе имеется зал  для отдыха. В течении учебного года с детьми проводятся различные массовые мероприятия: «Посвящение в кружковцы»,  праздник  пожилым  – «Мы Вас боготворим, мы Вас за всё благодарим»,конкурс «Дочки – матери», фестиваль «Россыпь талантов»  районное мероприятие для детей с ограниченными возможностями «Передай добро по кругу и другие.

    В летний период на базе ДЮЦа  в два сезона работает детская оздоровительная площадка  «Весёлый муравейник»где отдыхают  до 130 детей.

    Жизнь заставила акцентировать внимание на вопросах технологии преподавания, на вопросах обновления и качества содержания  образования., на вопросах  воспитания, формирования разносторонней  личности учащихся.

     Главная задача педагогов заинтересовать ребёнка в самосовершенствовании, развитии своих творческих способностей, умение  социализироваться  в современном обществе. В ДЮЦе сложилась  своя система управления, она характеризуется  гибкостью и мобильностью. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на  принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Управление строится  на принципах единоначалия и самоуправления.

 Формами самоуправления являются: Совет учреждения, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, действующие на основании соответствующих  положений.

   Управление учреждением осуществляет  прошедший аттестацию – директор, назначенный на эту должность и освобождаемый от неё распоряжением администрации района.

    Совет учреждения  осуществляет в пределах своих полномочий координацию деятельности учреждения. В состав совета  в разных количествах  входят представители обучающихся (старше 14 лет) родителей (законных представителей) и работников учреждения.

   Общее  собрание трудового коллектива собирается по иерее необходимости для решения уставных вопросов.

   Для  обеспечения коллегиальности в решении вопросов  учебно – методической  и воспитательной  работы в учреждении  создан  педагогический совет, который собирается по мере необходимости  но не реже 2 раз в год. В состав  педагогического  совета  входят все педагогические  работники,  включая совместителей.

В ДЮЦе действуют  детские органы самоуправления. Они содействуют  объединению усилий семьи  и педагогов в деле обучения и воспитания, оказанию социально – педагогической поддержки обучающемуся. Реализация  государственной  молодёжной политики, воспитание подрастающего  поколения  осуществляется специально подготовленными  кадрами  –  педагогов дополнительного образования.

 Коллектив  учреждения  - это воспитательный  коллектив, в рамках которого дети  наиболее естественно могут удовлетворять свои  потребности, в  самостоятельности, в совестной деятельности, игре. Это происходит в объединениях, в общих и кружковых делах.

   Педагог  дополнительного  образования  вступает  во взаимодействие  с учащимися  в  свободное  общение,  игре, творческой деятельности, имеет реальную возможность организовывать процессы воспитания. Такой подход  к воспитанию  и обучению  требует возрастающего  педагогического мастерства, что позволяет педагогам  и администрации  учреждения  конструировать педагогический процесс, искать формы педагогического взаимодействия с обучающимися и коллегами. ДЮЦ – это ситуация совместного творчества. Это педагогическая поддержка ребёнка.

 

 

    

 

Категория: Общие | Добавил: su-duc
Просмотров: 616 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Друзья сайта

Статистика

МУ ДОД Суетский детско-юношеский центр © Все права защищены. 2024 г.Сайт управляется системой uCoz